af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

  • Music:

Уреньский рейд

     Настроение в пятницу было такое, что хотелось уехать - подальше, поглуше, подольше. Наскоро перебрав и отбросив несколько вариантов, я вспомнил наконец о "белом пятне" на стыке Костромской, Кировской и Нижегородской областей. Собственно говоря, по железной дороге я проезжал мимо бессчетное количество раз, но небольшие городки и поселки северной части Нижегородской области посетить ни разу не доводилось.

     Проводив в пятницу друзей, ушедших к Рдейскому монастырю, я купил на вечер субботы билет до Шарьи на скорый поезд №60. Придя на вокзал за 10 минут до отправления, обнаружил все тот-же знакомый по многим поездкам в Костромскую область состав, основная масса пассажиров которого ехала всего лишь до Ярославля.

     Ярославль встретил легким морозцем, пустынной платформой, которая позволила снять локомотив и первый вагон нашего поезда без излишнего внимания со стороны блюстителей порядка. Выход к автостанции Ярославль-главный оказался открыт, благодаря чему я без лишней беготни переснял тамошнее расписание, сокращающееся от года к году.

     Проснулся как всегда, перед Шекшемой. В Шарье ничего не изменилось, разве что паровоз П-36 на постаменте оказался занесенным здоровым сугробом. На автостанции подтвердились изменения в расписании костромских автобусов - их действительно осталось гораздо меньше: отменен 11-часовой рейс, и вечерний уреньский.

     На рейс Шарья-Н.Новгород в этот день дали большой "Икарус", который всю дорогу ехал довольно-таки неспеша. Перед Ветлугой погода испортилась, начался снегопад. Сам городок не произвел особо впечатления, запомнилась лишь занесенная снегом остановка с табличкой "автостанция".

     В Урень приехали в 12.15, опоздав на шахуньскую электричку, на которую я рассчитывал. В процессе пересъемки расписания, я упустил и автобус на Шарангу, пришлось довольствоваться стареньким ПАЗиком в Тонкино. Автобус этот имел по дороге аж две внеплановых остановки для проверки билетов дежурившими на трассе ревизорами - уж не день ли борьбы с "зайцами" проводился?

     Тонкино - небольшой рабочий поселок, без какой-либо старины. Единственная церковь - новодел. Дом культуры оказался окруженным всяческими дорогими машинами - шли выборы депутатов. Удивительно - но народ на это мероприятие валил толпами. Сбоку от входа в дом культуры нашлась дверь в местный музей, где милейшая тетушка с удовольствием рассказала о истории поселка и района. Например - тот факт что во всем Тонкинском районе в совестское время не сохранилось НИ ОДНОЙ церкви. Поселок на две части резделяет небольшая речка Яхта (ударение, правда, на "а"). Послал СМС другу, зааядлому яхтсмену. Ответа к сожалению не получил - не проникся он видимо этой ситуацией... Представился заголовок гипотетического отчета - "на яхте по Яхте" )))

     Прямой автобус на Шахунью ожидался вечером, так что пришлось все на том-же ПАЗике возвращаться в сторону Уреня. Правда оказалось что в самом Урене на электричку он не успевал, пришлось вылезать в лесном поселочке Арья (где когда-то начиналась ныне разобранная крупная УЖД) и почти бегом идти полтора километра до станции. Кстати - при расспросах о судьбе УЖД, один местный житель принял меня за агента скупщиков металлолома, и отнесся довольно враждебно. И ведь не объяснишь ему, зачем мне информация об их УЖД...

     Электричка Н.Новгород-Шахунья подошла по расписанию. Это была старая, но теплая внутри Эр9-16. За 40 минут она доехала до Шахуньи, где я первым делом переснял расписание и попытался решить, что делать дальше. Идеальным вариантом было бы уехать в Тоншаево, но тогда я успевал бы лишь только на "Вятку", где оставались лишь купе с услугами. В итоге решил в Тоншаево не ехать, оставив его для следующего раза, немного погулял по Шахунье, погладел на паровоз-памятник, стоящий не у вокзала, а у жилого дома. Вокзал в Шахунье, кстати - новый, большой и пустынный, совершенно не соотвествующий размеру населенного пункта.

     К приходу скоростного электропоезда Киров-Н.Новгород на платформе собралась толпа человек в 200, желающих вечером в воскресенье вернуться в областной центр. С боем и давкой все загрузились, сидячих мест хватило на всех (а в этом экспрессе 2 или 3 пригородных вагона, без указания мест). Стоящие люди появились лишь через два часа - в Сухобезводном. Дорога до Н.Новгорода прошла без особых впечатлений - за окном темно, а в вагоне горело яркое люминисцентное освещение.

     В Н.Новгороде успешно взял билет на дополнительные вагоны к поезду 83 "Северный Урал" Серов-Москва. Зашел в спавочную чтобы выяснить судьбу движения на Лапшангу. При этом наблюдал картину, как минут 5 тетушка искала в пригородной служебке какой-то поезд, куда-то звонила и пожимала плечами. Спросил у пассажира, что его интересует. Оказалось что ему нужен пригородный поезд Муром - Красный Узел. Пришлось рассказать о его отмене прошлой весной, о новом поезде Сергач-Ужовка, и о согласованном с ним пригордным на Рузаевку. Судя по глазам, он не поверил. Но разубеждать его времени не было.

     Серовский поезд прибыл по расписанию, на 6-й путь. Но вот прицепка вагонов выглядела так - сначала маневновый тепловоз с ними проследовал по 2 пути (в результате чего четный грузовой встал у красного сигнала прямо напротив вокзала), прицепил их сзади (а последним вагоном был почтовый). Потом уехал обратно вместе с ними и почтовым вагоном, оставил вагон где-то в северной горловине, за вернулся и окончательно прицепил вагоны. Вагоны оказались наскоро собранными из запасника, внутри было сыро и холодно. Но это не помешало мне забыться метрвым сном аж до платформы Северянин. В 06.12 я прибыл на Ярославский вокзал.


Ярославль-главный. ЧС-7 с поездом №60 Москва-Шарья.


Ветлуга. Остановка.


Арья. Прибытие электропоезда Н.Новгород-Шахунья.


Н.Новгород. Привокзальная площадь.


Н.Новгород. Спуск в тоннель со второй платформы. Интересно, в каком состоянии находится проход с 6.00 до 7.00 и с 19.00 до 21.30? ;-)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments