af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Флот р.Таз

Фотографии флота р.Таз, сделанные во время летней экспедиции на 503-ю стройку и к Мангазее. Большая часть этих судов приписана к Тазовскому и Коротчаевскому речному портам, и за пределы рек Пур и Таз никогда не выходит.
Речные перевозки в этих местах производятся в основном от Коротчаево вниз по Пуру до Тазовского, а затем вверх по Тазу до Сидоровска, Седельниково,Красноселькупа и Тольки. Есть определенное количество "укороченных" маршрутов от Тазовского или Газсале - в основном автопаромы на Красноселькуп. В Антипаюту и далее в сторону Обской губы суда ходят редко.


Буксир "Бириза" переформирует баржи автопарома Газсале-Красноселькуп.


Автопаром под развалинами древней Мангазеи.


Газсале. Два затопленных судна.


Газсале. Небольшой буксир с нефтеналивной баржой готовится отплыть в тазовские поселки.


Плавкран №693 на разгрузке газовых труб в Сидоровске.


Буксир ГТ-83 с наливной баржой.


Неизвестный РТ с составом следует в Седельниково.


Буксир "Коралл-9".


"Бирюза" с автопаромом идет в Газсале.


"Зимородок" в Красноселькупе.


ГТ-24 с наливной баржой.


Странный маленький буксир.


И его не менее странная баржа.


"Ленанефть-2034" на якорях в 10 км. выше Газ-Сале.


ГТ-35


С баржой, груженой материалами для строителей газопровода.


Снова "Бирюза", на этот раз в районе 503-й стройки.


Автопаром с двумя снегопогрузчиками. Зачем они в Красноселькупе?


НГ-312


Еще один автопаром.


На р.Таз еще принято тянуть баржу на канате за собой.


РТ-697 в Сидоровске.


Катер-"лимузин". Очень громкий и очень тихоходный.


Водометный катер.


Главное транспортное средство этих краев - моторная лодка. Почти все они оснащены 30-40-сильными импортными двигателями, в результате чего носятся со скоростью до 50 км/час.

Но в этих краях можно встретить и более экзотические плавающие конструкции:


Наш катамаран. Этот алый парус на р.Таз будут вспоминать еще долго.


Остатки парома, на котром во время строительства железной дороги Салехард-Игарка заключенных переправляли через р.Таз. Стоит ныне на берегу небольшого притока прямо под развалинами депо Долгое.


Множество деревянных лодок, брошенных после закрытия строительства железной дороги. Теперь вокруг выросли деревья...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments