af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Человеческий фактор

ОАО "РЖД"
ТЕЛЕГРАММА

СРОЧНО, ВРУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО
ИНСТРУКТАЖ
Всем Н, РБ, НЗ, НОД, УРБ, Т, Приг, ТЧ железных дорог России
ЦТ, ЦРБ, ЦЛП, Желдорреммаш, ЦИК


     Несмотря на неоднократные требования к руководителям сети железных дорог повысить качество проведения профилактической работы по предупреждению аварийности, положение с обеспечением безопасности движения поездов на сети железных дорог не улучшается, а проводимая в хозяйствах и на железных дорогах работа явно недостаточна.
     За истекший период 2007 года допущено 3 крушения грузовых поездов (одно на Куйбышевской и два - на Горьковской ж.д.), авария при производстве маневровой работы на Юго-Восточной ж.д., не снижается количество проездов запрещающих показаний светофоров в локомотивном хозяйстве, которых в текущем году допущено 19 случаев, против 18-ти за аналогичный период 2006 г.
     Проезды допущены на железных дорогах: Южно-Уральской - 3; Калининградской, Московской, Приволжской и Восточно-Сибирской - по 2; Октябрьской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Свердловской, Куйбышевской, Западно-Сибирской и Забайкальской - по одному.

     На Куйбышевской железной дороге 16 декабря 2007 года в 5-30 на выходных стрелках станции Приютово двухпутного электрифицированного участка Дёма - Абдулино в поезде N2777, весом 5976 тонн, 70 вагонов, с локомотивами, следующими по системе многих единиц (СМЕТ) ВЛ10у N198 приписки ТЧ Кинель и ВЛ10у N754 ТЧ Пенза, под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Дёма в составе машиниста Глазкова В.А. (стаж машинистом с 2003 года) и помощника машиниста Мишанькина А.В. (стаж с июля 2007 года) при скорости 65 км/час допущен сход 2-ого по ходу движения локомотива и 40 головных вагонов, гружённых углём (из них 10 вагонов стоят на рельсах). Нарушен габарит соседних путей, повреждено 3 опоры контактной сети, по нечётному пути 300 м пути, по четному 75м, 4 стрелочных перевода. Движение по станции прервано.

     Локомотивная бригада в составе машиниста Глазкова В.А. и помощника машиниста Мишанькина А.В. при следовании с поездом N 2777 на перегоне Шафраново - Аксеново получила информацию от машиниста встречного поезда о наличии искрения колесной пары второго локомотива. Поезд был остановлен в 3 часа 11 минут на 1462 километре ПК 2 для осмотра. При осмотре локомотивной бригадой было выявлено задымление кожуха зубчатой передачи тягового двигателя 4 колесной пары. Для ликвидации задымления задействованы огнетушители.
     Локомотивная бригада в соответствии с требованиями инструкции об обеспечении пожарной безопасности на локомотивах и МВПС от 27.04.1993г. N ЦТ-ЦУО-175 привела в недействующее состояние электровоз ВЛ10у-754 и в 3 часа 30 минут продолжила движение до следующей станции Глуховская, где запросила прием на боковой путь для осмотра электровоза. При осмотре электровоза ВЛ10у-754 на станции Глуховская замечаний локомотивной бригадой выявлено не было. В 4 часа 21 минуту поезд был отправлен далее и в 4 часа 42 минуты был принят на боковой путь станции Аксаково для пропуска поезда N 111. На станции Аксаково машинист Глазков В.А. не осмотрел колесную пару и тяговый двигатель локомотива ВЛ-10у N 754, зная о неисправности в данном узле. В 4 часа 56 минут после проследования пассажирского поезда N 111 поезд N 2777 был отправлен на перегон Аксаково - Приютово. На выходных стрелках станции Приютово на 1407 километре при скорости 65 км/час произошел сход секции локомотива ВЛ10у-754 и 40 вагонов, груженых углем.

     Предварительным расследованием установлено, что причиной схода явилось заклинивание 4-й колёсной пары электровоза ВЛ10у-754 из-за разрушения моторно-якорного подшипника и спрессовки малой шестерни. При осмотре колёсных пар электровоза выявлен ползун на 4-й колёсной паре глубиной более 30 мм.
     Электровоз ВЛ10у N 754 приписки ТЧ Пенза, проходил ремонт в объеме ТР-1 2.12.07 г. в ТЧ Рузаевка, ремонт 4-го колесно-моторного блока и ТО-4 проведен 8.12.07г. в ТЧ Пенза из-за попадания редукторной смазки в остов тягового двигателя. Пробег от капитального ремонта КР-2 на Челябинском электровозоремонтном заводе составил 128 440 км.
     Локомотивная бригада в нарушение требований пункта 2.3.3 инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации от 28 сентября 1999г. N ЦТ685, Положения о локомотивной бригаде от 29.12.2005 г. N ЦТ40 п. 34 произвела не качественный осмотр колесной пары и редуктора после выявления задымления на предмет заклинивания колесной пары. В нарушение требований пунктов 31 и 36 Типового регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО <РЖД> от 12 августа 2006 года N ЦТЛ-16/2 локомотивная бригада не осуществляла контроль состояния поезда в пути следования и при проследовании предвходных светофоров, зная о неисправности механической части локомотива. В нарушение пункта 10.1.10 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава при выявлении искрения не произвели протягивание состава для осмотра колесных пар на предмет образования ползунов. В нарушение требований инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и МВПС от 11 июля 1995 г. N ЦТ-330 п. 3.4. локомотивная бригада не определила возможность дальнейшего следования при наличии повышенного нагрева узла с подшипником качения, не обеспечили следование до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.
     В результате данных нарушений в пути следования своевременно не было выявлено заклинивание колесной пары электровоза ВЛ-10у N 754 и как следствие образование на нем ползунов на колесной паре, которая при проходе стрелочного перевода вызвала его повреждение и сход подвижного состава. После получения информации об искрении поезд проследовал 2 поста безопасности: по станции Аксаково и охраняемый переезд на 1445 километре.
     На месте работает комиссия ОАО <РЖД>.

     Аналогичный случай со сходом электровоза был допущен 4 декабря 2006 года на перегоне Кущуба - Кипелово Северной железной дороги с изломом оси колесной пары из-за нагрева моторно-осевого подшипника. Следует отметить, что при возникновении неисправностей подшипниковых узлов, вызывающих повышенный нагрев, локомотивные бригады допускают отправление поезда на перегон без определения возможности дальнейшего следования.

ОАО <РЖД> обязывает:

     1. НЗТ, НОД по данному случаю организовать и провести круглосуточный инструктаж локомотивных бригад, других работников, связанных с движением поездов в соответствии с Положением об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО <РЖД>, утвержденным распоряжением ОАО <РЖД> от 5 декабря 2007 года N 2289р.
     2. Всем Т, ТЧ в декадный срок организовать проведение внеочередных технических занятий с локомотивными бригадами по действиям в нестандартных ситуациях.
     3. Всем Т, ТЧ в срок до 10.01.2008г. на технических занятиях с организовать повторное изучение требований инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и МВПС от 11.07.1995г. N ЦТ-330: с работниками локомотивных бригад - по действиям при обнаружении неисправности подшипниковых узлов, с ремонтным персоналом - по порядку обслуживания и ремонта данных узлов.
     4. НЗТ, Т внести изменения в местные инструкции, в которых обязать локомотивные бригады при каждой остановке по признакам искрения производить осмотр колесных пар подвижного состава с обязательной протяжкой его. При выявлении признаков повышенного нагрева узлов локомотивов и МВПС, имеющих подшипники качения, действовать в порядке, установленным пунктом 3.4. инструкции ЦТ-330, не допуская отправления на перегон при невозможности устранения причины или невозможности её определения, вплоть до отцепки неисправного локомотива от состава.
     5. НЗТ, Т в срок до 15.01.2008г. организовать внеплановые проверки качества ремонта тяговых двигателей и колесно-редукторных блоков в локомотивных депо, производящих их ремонт.
     6. ЦИК (ЦТИЗ) совместно с ЦТ до 25 декабря 2007 года организовать и провести проверку качества ремонта тяговых двигателей на Челябинском электровозоремонтном заводе.
     7. Желдорреммаш в месячный срок организовать проверку качества ремонта тяговых электродвигателей на локомотиворемонтных заводах с разбором выявленных нарушений.
     8. Всем НЗТ в срок до 15 января 2007 года провести разбор анализа сложившегося на железной дороге положения в вопросах обеспечения безопасности движения и качества ремонта тягового подвижного состава, обратив особое внимание на ремонт ответственных узлов. Акты предоставить в ЦТ не позднее 15 января 2008 года.
     9. Контроль исполнения данной телеграммы возложить на ЦТ Ю.А.Машталера.

ЦЗ В.А.Гапанович

17 декабря 2007 г.

N ВГ- 14025
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments