af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Ан-12

Вообще, Ан-12 и их экипажам надо ставить памятник!
Читаем там же у Oldeng'a:

     Не берусь судить о том, чего не знаю (ВТА), но вот вам выборочно то, что выпадало на долю наших машин и экипажей. Авральный переброс нескольких сотен тонн цемента в мешках между Печорой и Нарьян-Маром (оцените плечо и частоту погрузки-выгрузки и представьте, во что превращался экипаж и машина за 10-дневную смену). Круглогодичный воздушный мост между Воркутой и Норильском с доставкой по нему всего, чего угодно: от тяжеленных упаковок электродов плавильных печей и готового металла в слитках до папирос под потолок грузовой кабины. Кто знает реалии, тот подтвердит, что грузчики в северных аэропортах зимой дружно ненавидели Ан-12 и делали все, чтобы уйти от работы на них. Следовательно, пахал экипаж, если хотел поскорее в воздух, где мог отдышаться. Для обслуживания пассажирского самолета аэропортом в любой миг забирались от борта МП, АПА, буксировщики и люди. (Летом - другое дело. Все суетились, встречали и помогали, если на север шли овощи-фрукты.) О колесной технике нечего и говорить, но вот и гусеничные самоходные и несамоходные механизмы - привычная загрузка. Скромные на сегодня габариты кабины тогда воспринимались по-иному, норовили запихнуть что угодно. Большей частью - волоком, многострадальными лебедками.
     Отдельный сериал - традиционно авральный зимний переброс из Сыктывкара и Воркуты в Норильск партии Белазов-540 для работы на Талнахе. Прибыв по ЖД, машины подвергались разборке заводскими бригадами, огромные кузова вместе с козырьком резались по продольной оси, затаскивались в фюзеляж с сантиметровыми зазорами бортовыми лебедками, а в пункте назначения другими бригадами собирались. На каждую машину уходило 3-4 рейса.
     Битые, но восстановленные самолеты, вечно грязные экипажи и обмороженные бортмеханики, травмированные при погрузочно-разгрузочных работах операторы, неустроенность быта вне базы. Пока были в строю Ан-10, работа наших экипажей на Ан-12 шла в нагрузку к пассажирским перевозкам как тяжкая обязанность, в очередь. Когда они встали - и отдохнуть стало негде, кроме как в длинном перегоне.
     Честное слово, Ан-12 и его экипажи за работу в 60-70-е заслужили памятник! Это была боевая работа в мирное время. Которая, к сожалению, сопровождалась и потерями. И упрекать погибших, даже при наличии их профессиональных промахов в этих обстоятельствах, не берусь...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments