af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Информация по безопасности полетов

     Каждый год территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выпускают информацию обо всех происшествиях в подконтрольных им авиакомпаниях.
     В этом документе больше 60 случаев, но это совсем не значит что все так плохо, что "пассажиров спасает чудо" - как любят заявлять досужие журналисты. Мелкие инцеденты были, есть, и будут происходить. Запас прочности в авиации заложен очень и очень солидный, и при правильных действиях абсолютное их большинство не несет какой-либо угрозы.

Стоит отметить некоторые совпадения.
- Ту-134 RA-65912 ФГУП "ГТК "Россия" с два раза с интервалом в месяц основательно приложили при посадке к бетону (перегрузка ~2,3).
- Их же Airbus А-319 VP-BTT также с промежутком в месяц повстречался с птичками, получив повреждения.
- Б-737-300 EI-DJR ОАО «КД-авиа» с интервалом в два дня совершал прерванный взлет из-за закупорки канала приемника полного давления насекомыми и продуктами их жизнедеятельности - в первый день у КВС, затем у второго пилота. Интересно, а противоположный приемник после первого случая осматривали вообще?

==========================================================
АНАЛИЗ
состояния безопасности полётов в организациях коммерческой
ГА и АОН, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта за 2007 г.


1 14.01.07г. Ту-154M RA-85171,
ФГУП «ГТК «Россия».
Рейс Мюнхен - С.Петербург. При послеполётном осмотре самолёта ИТП обнаружил забоины на кромках рабочих лопаток 1-й и 2-й ступенях КНДСУ № 3.

2 04.02.07г. Ту-154 RA-85658,
ФГУП «ГТК «Россия».
В полёте на эшелоне 370 по маршруту Прага - С.Петербург произошёл отказ системы стабилизации автопилота по курсу, крену и тангажу.

3 23.02.07г. Ил-114 RA-91014,
СЗ АТК «Выборг».
После взлёта при выполнении рейса С.Петербург - Волгоград не убрались все три стойки шасси. Посадка благополучно.

4 27.02.07г. Б-737 EI-CHH,
ОАО «КД-авиа».
При выполнении рейса Шереметьево Калининград произошло несанкционированное изменение заданной высоты полёта, без согласования с диспетчером ОВД. Факторы: прочие нарушения экипажа(405); прочие нарушения в полёте (4052; нарушение технологии работы экипажа в полёте(40529); невнимательность (521).

5 07.03.07г. Боинг-737 ЕI-DJK,
ОАО «КД-авиа».
При выполнении рейса Домодедово - Шарм - Эль-Шейх на взлёте во второй половине разбега в момент подъёма носовой стойки шасси ЭВС услышал хлопок и увидел яркую вспышку в районе левого двигателя с последующим падением оборотов двигателя до 78%. На высоте 100 м. произошло самовыключение двигателя. Посадка в Домодедово благополучно.

6 08.03.07г. Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
А/п «Душанбе». При подготовке к буксировке самолёта произошло столкновение тягача с буксировочным водилом, в результате чего деформированы детали передней опоры шасси. Нарушение водителем тягача правил подъезда - отъезда к ВС.

7 09.03.07г. Ту-214 RA-64506
ФГУП «ГТК «Россия».
С.Петербург. При загрузке контейнера с грузом во 2-й БГО, автомобилем АПКК грузового терминала, левой стороной платформы, повреждён обтекатель установки охлаждения воздуха на ВС.

8 05.04.07г. Боинг-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа».
При выполнении рейса Хургада - Уфа после посадки ЭВС доложил о невозможности управления передней стойкой шасси, выключил двигатели, самолёт был отбуксирован на место стоянки. Разрушение гидрошланга основной гидросистемы «А» (297)

9 05.04.07г. Як-40 RA-87284,
ОАО «Вологодское авиапредприятие».
При выруливании на предварительный старт в а/п Внуково появился дым в кабине.

10 22.04.07г. Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Ганновер после посадки на пробеге створки реверса СУ №1 не переложились с прямой тяги на обратную.

11 22.04.07г. Б-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Шарм-Эль-Шейх - Домодедово при послеполётном осмотре обнаружена пробоина фюзеляжа на правом борту в районе переднего багажного отсека.
Предположительной причиной явилось ПВС аэродромным устройством в аэропорту вылета.

12 27.04.07r. Ил-86 RA-86092.
ФГУП «ГТК «Россия».
Рейс С.Петербург - Хургада. После взлёта не закрылись створки левой стойки шасси.

13 05.05.07г. Б-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа».
При выполнении рейса Домодедово - Катания, в наборе высоты произошёл отказ генератора №1. Разрушение узла привода генератора.

14 06.05.07г. Боинг-737 EI-CDG,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Амстердам, после взлёта экипаж зафиксировал невозможность определения по приборам правого лётчика относительной высоты, вертикальной и истинной скоростей полёта.

15 08.05.07г.Б-737 EI-CDE,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Ираклион, в процессе взлёта в а/п «Пулково», КВС доложил о столкновении с птицами на разбеге и прекратил взлёт. После заруливания на стоянку было обнаружено повреждение лопаток 1-й ступени турбины СУ №2.

16 14.05.07г. Ми-8 RA-24477,
а/к «Балтийские авиалинии».
Потеря р/связи. Экипаж не доложил посадку в районе нп Вижас в зоне УВД Мезени. Расследование завершено. Материалы из Архангельского УГАН не поступали.

17 22.05.07г. Боинг-737 EI-CDF,
ФГУП «ГТК «Россия».
Рейс С.Петербург - Н.Уренгой. При выполнении захода на посадку левый двигатель не вышел с режима «малого газа» на режим, задаваемый экипажем.

18 22.05.07г. Б-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Шарм-Эль-Шейх - Домодедово при послеполётном осмотре обнаружена вмятина в районе левой части стабилизатора. Предположительной причиной явилось ПВС аэродромным устройством (автотрапом) в аэропорту вылета.

19 29.05.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург, после взлёта, экипаж обнаружил течь гидрожидкости в системе «А».

20 01.06.07г. Б-737 EI-DJR,
ОАО «КД-авиа».
Рейс Калала (Греция) - Домодедово, после посадки, в процессе буксировки ВС на перроне, поврежден левый обтекатель законцовки крыла. Нарушение правил буксировки.

21 09.06.07г. Ту-134 RA-65144,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург -Мурманск, произошёл прерванный взлёт из-за отсутствия показаний скорости на указателях 2 пилота и штурмана.

22 11.06.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Лондон, после взлёта произошло пропадание индикации на дисплеях КВС и 2 пилота горизонтальной ситуации и пространственного положения.

23 28.06.07г. Ту-154 RA-85769,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Симферополь, на снижении для захода на посадку загорелось табло «Опасная вибрация», двигатель был выключен. Посадка на двух двигателях.

24 29.06.07г. Ty-214RA-64506,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Ларнака, в процессе разбега, на скорости 100к/ч, произошёл помпаж двигателя №1, двигатель был выключен. Взлёт прекращён.

25 06.07.07г. Ту-154 RA-85659,
ФГУП «ГТК «Россия».
В полёте на эшелоне при выполнении рейса Новосибирск - С.Петербург, произошло падение давления в гидросистеме №2 до 80 кг/см2. Полёт до аэропорта назначения.

26 11.07.07г. Б-737-300 EI-DLR
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Киев Калининград в процессе взлёта в первой половине разбега отказ указателя скорости. Взлёт прекращён. При осмотре обнаружено забивание входного канала ПВД пчелиным воском.

27 14.07.07г. Ту-154 RA-85658
ФГУП «ГТК «Россия»
При послеполётном обслуживании после выполнения рейса С.Петербург Шереметьево, обнаружены многочисленные недопустимые забоины лопаток на СУ № 3. Двигатель подлежит замене.

28 14.07.07г. Ту-134 RA-65113
ФГУП «ГТК «Россия».
При подготовке к вылету рейса Пулково - Краснодар машиной АПК-10 была повреждена правая передняя створка ПНШ.

29 16.07.07г. Ту-154 RA-85645
ФГУП «ГТК «Россия»
При выполнении рейса Внуково - Тель-Авив после взлёта в наборе Н=7000м кратковременно сработали табло «Неисправность дв-ля №1» у КВС, «Замок реверса дв-ля №1» у б/инженера. Возврат на аэродром вылета, посадка благополучно. Ложное срабатывание сигнализации.

30 17.07.07г. Ту-154 RA-85739
ФГУП «ГТК «Россия»
При выполнении рейса Внуково - Анапа, на снижении с эшелона на Н=9215м произошло загорание табло «Падение давления в 1-ой гидросистеме с последующим падением давления до 0. Посадка благополучно.

31 17.07.07г. Б-737-300 EI-DOM
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Домодедово - Калининград возврат на аэродром вылета из-за неисправности системы кондиционирования.

32 22.07.07г. Ту-134 RA-65912
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Внуково - Анапа, при выполнении посадки (посадку выполнял КВС - стажёр) с закрылками, отклонёнными на 20гр., при температуре наружного воздуха +36гр., была допущена перегрузка 2.26ед. Посадка грубая.

33 23.07.07г. Ту-154 RA-85204
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Душанбе, произведена посадка в а/п «Уфа» из-за ухудшения здоровья пассажира с превышением максимальной посадочной массы без отклонений. Действия экипажа правильные.

34 24.07.07г. Ту-154 RA-85843
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении захода на посадку рейса Сочи - С.Петербург произошёл односторонний отказ радиосвязи. Посадка благополучно.

35 30.07.07г. Ту-154 RA-85770
ФГУП «ГТК «Россия».
После выполнения рейса Шереметьево - С.Петербург, при заруливании на стоянку за машиной сопровождения по установленной схеме, крылом задет автобус, повреждён автобус и левая плоскость ВС.

36 31.07.07г. AS-355N RA-04102
ЗАО АК «Балтийские авиалинии».
В результате самопроизвольного движения автомобиля АПК-10 ЗАО «Грузовой терминал «Пулково», находившегося под загрузкой у терминала «Почта России», повреждена лопасть вертолёта, находившегося на стоянке.

37 06.08.07г. Б-737-300 EI-DJR
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Калининград - Самара, на взлёте, в первой половине разбега отказ указателя скорости у КВС. Взлёт прекращён. Закупорка канала приёмника полного давления.

38 08.08.07г. Б-737-300 EI-DJR
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Калининград - С.Петербург, на взлёте, в первой половине разбега отказ указателя скорости у правого лётчика. Взлёт прекращён. Закупорка канала приёмника полного давления насекомыми и продуктами их жизнедеятельности.

39 08.08.07г. Ту-154 RA-85739
ФГУП «ГТК «Россия».
После выполнения рейса Анталия - Уфа, в а/п «Уфа» при установке трапа из-за отказа его тормозов произошло повреждение ВС пробоина стычковой ленты зализа левого полукрыла.

40 16.08.07г. Ил-86 RА-86094
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург -Норильск, после получения разрешения на запуск, от старшего бортпроводника поступила информация о задымлении в районе первой буфетной стойки. Пассажиры были высажены, пострадавших нет.

41 17.08.07г. Б-737-300
EI-DDM ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Калининград - Гамбург, на взлёте, в первой половине разбега, экипаж доложил о прекращении взлёта по причине срабатывания сигнализации «К взлёту не готов». Заруливание на стоянку самостоятельно, без последствий.

42 17.08.07г. Ту-154 RA-85187
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Солоники, после взлёта экипаж доложил о не уборке шасси. После выработки топлива до разрешённой посадочной массы произведена посадка в а/п вылета. Посадка благополучно.

43 20.08.07г. Б-737-300 EI-DTY
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Калининград-Тюмень произошла попытка экипажа ВС построить схему захода на ВПП, не назначенную для посадки диспетчером ОВД.

44 21.08.07г. Ту-154 RA-85739
ФГУП «ГТК «Россия».
В процессе подготовки к выполнению рейса С.Петербург - Варна, при подъезде транспортёра для загрузки багажа, был повреждён задний багажный отсек, сквозное повреждение обшивки фюзеляжа, повреждение стрингера и обрыв 6 заклёпок.

45 29.08.07г.Ty-134 RA-65912
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Внуково - С.Петербург, расшифровкой СПИ выявлена посадка с большой вертикальной перегрузкой 2,23 (по КЗ-63 2.7) в а/п «Пулково». Недостатки в организации лётной подготовки. Недостаточная информация экипажа о погоде. Неправильная оценка высоты, скорости. Малый опыт работы.

46 28.08.07г. Ту-154 RA-85779
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург, после часа ожидания на предварительном старте на пульте б/инженера сработала сигнализация высокой температуры хвостового отсека. Экипаж зарулил на стоянку.

47 01.09.07г. Ту-154 RA-85658
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Венеция, после взлёта не убрались все три опоры шасси. Экипаж выполнил процедуры, рекомендованные РЛЭ. После выработки топлива, посадка благополучно.

48 02.09.07г. Ту-154 RA-85739
ФГУП «ГТК «Россия».
В процессе подготовки рейса С.Петербург - Родос, при подъезде автотранспортёра для загрузки багажа, повреждён задний обтекатель правой гондолы шасси.

49 06.09.07г. Ту-154 RA-85770
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург КВС - инструктор для выполнения дальнейшего снижения, непреднамеренно, вместо выпуска интерцепторов, включил реверс двигателей №1 и №3, заметив ошибку выключил реверс. Далее был выключен левый двигатель. Посадка производилась на 2-х двигателях, благополучно.

50 13.09.07г. Ту-154 RA-85779
ФГУП «ГТК «Россия».
После выполнения рейса Шереметьево - С.Петербург на послеполётном техническом обслуживании обнаружены недопустимые забоины на лопатках КНДСУ № 1. Попадание посторонних предметов в двигатель с аэродромного покрытия.

51 14.09.07г. Б-737-300 EI-DMM
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Омск - Калининград, после посадки было обнаружено повреждение правой стороны стабилизатора со следами от птицы.

52 15.09.07г. Боинг-737-500 EI-CDF
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Ганновер - С.Петербург, на снижении по глиссаде к ВПП10Л на высоте 300м. в левый двигатель попала птица. На земле обнаружена недопустимая забоина лопатки 8-ой ступени КНД.

53 25.09.07г. Ан-26 RA-26134
ОАО «Псковавиа»
В процессе руления на предварительный старт произошла срезка топлива из-за отказа АД-24 в агрегате АТД-24 Ведётся расследование.

54 26.09.07г. Ту-154 RA-85834
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.-Петербург - Краснодар произошло отклонение от трассы Б-145 на запад на 38 км. Ведётся расследование.

55 05.10.07г. Mи-2 RA-23739
ОАО «Вологодское авиапредприятие»
В а/п «Великий Устюг» в процессе послеполётного осмотра обнаружено повреждение законцовок рулевого винта. Плохое состояние поверхности места посадки.

56 13.10.07г. Ту-154 RA-85785
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.-Петербург Краснодар, после посадки обнаружены следы попадания птицы в СУ № 3. После проведения соответствующих работ на основании технического акта, вылет на базу на 3-х двигателях без пассажиров на борту.

57 03.11.07г. Б-737-300 VP-BJW
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса Калининград - Нижний Новгород на этапе начала разбега экипаж прекратил взлёт по причине срабатывания сигнализации «К взлёту не готов, конфигурация ВС не соответствует взлётной». Прерванный взлёт на этапе разбега. Предположительно факторы экипажа.

58 07.11.07г. А-319 VP-BTT
ФГУП «ГТК «Россия»
После выполнения рейса С.Петербург - Париж, в а/п «Шарль де Голль» при после полётном осмотре обнаружены следы попадания птиц в СУ №2 и погнутости лопаток.

59 14.11.07г. Б-737-300 EI-DJK
ОАО «КД-авиа»
После выполнения рейса Самара - Калининград при послеполётном осмотре обнаружено повреждение обшивки нижней части фюзеляжа в районе металлической обечайки выходного сопла ВСУ. Нарушение правил подъезда и отъезда к ВС в а/п Самара.

60 27.11.07г. Боинг-737-500 EI-CDF,
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса С.Петербург - Шереметьево в процессе разбега, вывода двигателей на взлётный режим, ВС начало уклоняться влево. Экипаж прекратил взлёт, освободил ВПП и зарулил на стоянку. Разворачивающий момент ВС из-за неравномерного выхода на заданный режим двигателей и мокрой ВПП при t = +1град.

61 28.11.07г. Б-737-300 EI-DTY
ОАО «КД-авиа»
При выполнении рейса С.Петербург - Калининград на эшелоне 340 экипаж заметил падение давления гермокабины, занял эшелон 200 и продолжил полёт в пункт назначения. Посадка благополучно. Отказ системы регулирования давления наддува кабины.

62 06.12.07г. А-319 VP-BTT
ФГУП «ГТК «Россия»
После выполнения рейса Стамбул - С.Петербург на стоянке при послеполётном осмотре обнаружена вмятина и следы крови на предкрылке правой плоскости между двигателем и фюзеляжем.

63 19.12.07r. Ту-154 RA-85767
ФГУП «ГТК «Россия».
При выполнении рейса Шереметьево - С. Петербург после взлёта не убралась правая основная стойка шасси. При выпуске шасси правая основная стойка не встала на замок. При довыпуске от аварийной системы стойка встала на замок. При послеполётном осмотре обнаружено значительное повреждение задних створок правой гондолы шасси. Ведётся расследование.
=============================================
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments