af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Зимник от пос.Новозаполярный до Ванкорского месторождения

     На изрядной части территории нашей страны автомобильных дорог летом нет. Никаких. Пассажиры и грузы перевозятся по воздуху, воде, и изредка - по железным дорогам (где они построены). Но особенности климата этих территорий позволяют создавать автодорожную сеть в зимние месяцы - когда болота и реки скованы льдом. Такие сезонные дороги называют зимниками.
     Зимники бывают двух видов. Это может быть просто набитая "Уралами" колея в снегах, или же довольно сложный технический комплекс, требующий постоянного ухода, но немного отличающийся по пропускной способности от иной асфальтовой дороги в средней полосе. Ледовые переправы намораживаются водой - чтобы открыть движение раньше, чем лед на реке достигнет нужной толщины. По всей длине дороги снег поливается водой со специальных машин - чтобы образовать твердую ледяную поверхность, выдерживающую тяжелый грузовик. Существует даже специальная установка "Полярный слон", производящая искусственный фирн - снежно-ледовую массу, легко формуемую до застывания бульдозером, а после застывания - не уступающую по прочности асфальтобетону.

     Зимняя дорога длиной 265 км, проложеная от шоссе Коротчаево-Тазовский до осваеваемого "Роснефтью" Ванкорского месторождения принадлежит ко второму типу дорог. Отправимся же по ней в путь на восток!


Зимник по тундре. Под колесами - не лед замерзшего озера, а намороженный специально для тяжелых машин слой.


Отвершек на 240 км. Разведываем дорогу на Норильск.


Так начинается зимник. Через этот КПП охрана "Ванкорнефти" пропускает только машины, имеющие специальное разрешение. Наш зимник не общедоступен!


Волокуша - королева зимника. Именно с помощью таких нехитрых приспособлений поддерживается ровная поверхность дороги.


Русла небольших речек дорога пересекает по многометровой снежной насыпи.


А вот съезжать в сторону с ленты зимника нельзя - тут нет обочин, и свернув с намороженного слоя можно провалиться в снег даже пешеходу.


Забавный знак.


Эта машина съехала с зимника уже давно, и останется на этом месте навечно.


Обгоняем трубовоз.


Будьдозер формирует новую снежную насыпь над руслом.


Один в тундре.


Ледовая переправа через одну из тазовских проток. Эта река течет здесь не одним руслом, а образует широкую пойму из десятка проток и стариц, разделенных островами.


Насос на шасси трактора "Беларусь". Он качает воду из прорубей у ледовых переправ в автоцистерны, которые затем ездят по своим участкам зимника и распыляют ее по дороге.


Переправа через главное русло Таза. Ширина - около километра.


Плавкран. Нужный?


Подъем на коренной берег по льду не каждая машина осилит. Здесь дежурит гусеничный трактор.


Вездеход с топливом.


Еще одна иллюстрация на тему опасных обочин.


Уронили...


Встречаются целые гусеничные поезда.


Граница ЯНАО и Красноярского края.


Вперед - к Ванкору!


Движение не затихает. За зиму надо завезти материалы на весь летний сезон - других путей на Ванкор нет, а мелкосидящие баржи поднимаются по Большой Хете не каждый год и часто застревают на отмелях далеко от месторождения.


Небольшая остановка.


И ремонт. Опять заменяем полуось (рассыпался ступичный подшипник).


Песец - маленькая полярная лисичка.


Извините за качество - снималось в глубоких сумерках и в метель.


Поднялась пурга.


Так мы представляли дорогу на Норильск. Но это оказалась не она.


Въездной КПП Ванкора. Еще одна проверка документов.


За ночь нас немного замело.


Завтрак.


А пока завтракали - пурга стихла. Надо ехать дальше!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments