af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Последние минуты

Катастрофа Ту-154Б1 Туркменского УГА в а/п Красноводск 18 января 1988 г.

04.13.29 КВС: Горизонт, эшелон перехода, давление 765 установить
КВС: Закрылки 28
ВП: на 28, режим 7-5
ШТ: Закрылки выпускаются синхронно, стабилизатор перекладывается, табло мигает
04.17.42 Д: 254, удаление 9, на курсе, подходите к глиссаде
КВС: закрылки 45 (одновременно с информацией диспетчера)
04.17.45 КВС: 254, понял (накладка на информацию штурмана о выпуске механизации)
04.17.45 ШТ: стабилизатор перекладывается, предкрылки выпущены, подходим к глиссаде
04.18.00 ШТ: скорость 275, на курсе, на глиссаде
04.18.19 ШТ: до торца 6, на курсе, на глиссаде, скорость 270
04.18.30 Д: 254, удаление 5, на курсе, на глиссаде, готовность к посадке?
04.18.41 КВС: 254, в глиссаде, шасси выпустил, к посадке готов, стабилизатор+
04.18.46 Д: 254 - дальний, на курсе, на глиссаде, посадку разрешаю
04.18.52 ВП: загружатели?
04.18.53 ШТ: Закрылки 45 выпущены, 5.5, загружатели отключены. Табло "Взлет-посадка" горят
04.19.01 Б: фары впущены
04.19.05 ШТ: скорость 280 на курсе, на глиссаде
04.19.13 ШТ: скорость 270, глиссада немножко ниже
04.19.20 ШТ: 110, оценка! Скорость 270
04.19.23 ШТ: 100 метров, скорость 270
ШТ: предел!
КВС: 80 метров, решение? Полоса по курсу
ВП: садимся!

Д: 254 правее 20 (накладка информации диспетчера на внутреннюю связь)
04.19.32 КВС: полоса где?
КВС: полоса то где?

04.19.39 ШТ: 50
ШТ: 40
ШТ: 30
КВС: держи
04.19.41 ШТ: 20
ВП: что держать?
КВС: (на держи) или (я держу)
Где?

ШТ: 2
(04.19.43.6 момент касания - конец записи)

     Из-за неопытных действий по управлению рулем высоты со стороны второго пилота, пилотировавшего самолет во время посадки и не имевшего достаточных для этого навыков, тангаж перед касанием достиг велинины 5.8 град на пикирование, а вертикальная скорость - -9 м/с. Взятие штурвала на себя "до упора" не смогло предотвратить грубую посадку с перегрузкой 4.8g.
     От удара фюзеляж разрушился в хвостовой части по шпангоутам N 49-54 и в носовой части по шпангоутам N 12-14. При движении самолета по ИВПП хвостовая часть с двигателями отделилась от передней части фюзеляжа и остановилась на левой боковой полосе безопасности на расстоянии 874 м от входного торца ВПП, левее ее оси на 58 м под углом 45° к курсу посадки. Передняя часть фюзеляжа с центропланом и крылом остановилась под углом 180° к курсу посадки на расстоянии 780 м от торца и 67 м левее оси ВПП. На самолете разрушены передняя и правая опора шасси, левая ОЧК и узлы крепления правого двигателя.
     В результате разрушения и последующего отделения хвостовой части самолета, при его движении по ВПП 11 пассажиров, находившихся на пассажирских креслах (24-26 ряд) в районе 45-54 шпангоута, погибли.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments