af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Самый медленный поезд РЖД

     Самый быстрые поезда РЖД мы все знаем - это "ЭР-200" и "Невский экспресс", курсирующие между Москвой и Петербургом. Расстояние 650 км. они преодолевают за 4,5 часа, а однажды "ЭР-200" с пассажирами доехал за 3:42. Иногда Октябрьская дорога издает победные реляции о том, что время в пути у этих экспрессов скоро сократится до 3,5 часов.
     Слушая эти реляции, не стоит забывать что той же Октябрьской железной дороге принадлежит и самый медленный пассажирский поезд РЖД. Он курсирует по 47-километровой линии Земцы-Жарковский, что ответвляется от магистрального хода Москва-Рига на юге Тверской области.
     История ветки туманна. Сначала это была обычная узкоколейка, торфовозная или лесовозная. Потом, примерно в 1943 г. в связи с необходимостью больших военных перевозок, ее перешили на стандартную колею 1524 мм.
     Линия проходит через заболоченные леса и почти по центру болота Пелецкий мох. На всем ее протяжении имеется всего 4 остановочных пункта - 8 км, 10 км, Откос (20 км), Кащёнки (30 км). Ветка обслуживает 10 населенных пунктов (не считая Земцов и Жарковского), в большинстве из них сейчас осталось всего несколько жителей. Многие дома покинуты и стоят в руинах.
     В 80-х годах по линии ежедневно курсировали три пары пригородных поездов (отправление из Земцов в 11, 16 и 23 часа; из Жарковского - в 5, 13 и 18 часов). Время в пути составляло чуть более часа, установленная скорость - 60 км/час. После перестройки и развала экономики началось медленное умирание линии (как, впрочем, и других, подобных ей). Количество поездов сокращалось, скорости падали (на ремонт путей неперспективной линии Октябрьская дорога денег почти не выделяла). В 2002 году установленная скорость была уже 25 км/час, сейчас - 15 км/час на всем протяжении. Об отношении железнодорожников к этой линии говорит тот факт, что при недавнем срочном ремонте моста через р.Туросна около остановочного пункта Откос, для настила моста были взяты горбыльные доски, и немногочисленным местным жителям ходить по нему стало едва ли не опаснее, чем до ремонта.
     Грузопассажирский поезд Земцы-Жарковский сейчас курсирует всего два раза в неделю - по средам и воскресеньям. Он проходит 47 км. за 3 часа 20 минут, с максимальной скоростью 15 км/час. Когда я ехал 16 апреля 2006 г. на этом поезде, в единственном вагоне было всего 8 пассажиров. Почти все разговоры шли о планируемом закрытии ветки в конце мая, и о том, как теперь жителям забытых деревень добираться 20 км. до автобуса по лесным дорогам.


Поезд Земцы-Жарковский осаживают на 3 путь станции Земцы.


Будка на остановочном пункте Откос.


Поезд Земцы-Жарковский на остановочном пункте Кащёнки.


Здание вокзала бывшей станции Кащёнки.


Болото Пелецкий Мох. Вид из окна поезда.



Вокзал станции Жарковский.


Самый медленный поезд РЖД на станции Жарковский.


Общий вид южной части станции Жарковский.


Тепловоз М62 возвращается из Кривой. На заднем плане - мост через р.Межа.


Вид линии в сторону Кривой и Сошно (Озерного).


Линия зарастает деревьями.


Жарковский. Индустриальный пейзаж над р.Межа.


Пригородный поезд Ржев-Новосокольники на ст.Западная Двина


Пригородный поезд Ржев-Новосокольники на ст.Старая Торопа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments