af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Авария "Камы"

К теме о недавней аварии скорого поезда №18 "Кама" Москва-Пермь.

Техническое заключение
по случаю происшествия на железнодорожном переезде 392 км 2 ПК
с пассажирским поездом № 18 сообщением Москва – Пермь

25.05.08г. в 00 часов 37 минут на регулируемом переезде 392 км 2 пк, расположенном в границах станции Сейма Горьковского отделения Горьковской железной дороги, при скорости 94 км/ч допущен наезд пассажирского поезда № 18 сообщением Москва – Пермь, электровоз ЧС-4т № 263 приписки ТЧ-8 Киров, под управлением локомотивной бригады ТЧ-6 в составе машиниста Власова Л.А. (1 класс квалификации, в должности с 1985г) и помощника машиниста Юника С.П. (с правами управления, в должности с 1986г.) на грузовой автомобиль MAN с полуприцепом, государственный номер Т557ХВ 52, принадлежащий ООО «МДИгрупп» под управлением водителя Лашманова Дмитрия Николаевича 1970 года рождения.

Расследованием установлено, что в 00 часов 35 минуты по первому пути со стороны станции Дзержинск на станцию Сейма в нечетном направлении проследовал одиночный локомотив ЧМЭ-3 №1865 под управлением машиниста ТЧ-6 Стесикова. После его проследования, освобождения рельсовой цепи переезда 392 км и снятия извещения дежурная по переезду Гущина Т.А. произвела открытие шлагбаумов и УЗП.

В это время у переезда со стороны 1 пути находились легковой автомобиль и за ним автомобиль MAN. В момент заезда легкового автомобиля на переезд прошло извещение о приближении к переезду с четной стороны поезда №18 с выводом информации на щиток управления дежурного по переезду и включением красных мигающих огней светофоров для автотранспорта.

Дежурной по переезду Гущиной Т.А., для предотвращения закрытия шлагбаумов и вывода легкового автомобиля с переезда, была нажата кнопка «Поддержание» и отпущена после освобождения легковым автомобилем переезда. В это же время, в нарушение требований п.15.4 Правил дорожного движения, автомобиль MAN (государственный номер Т557ХВ 52) под управлением Лашманова Д.Н., находившийся позади легкового автомобиля, выехал на переезд под запрещающие огни светофора, и остановился перед опустившимся шлагбаумом и поднятыми УЗП на выезде с переезда, при этом задняя часть автомобиля оставалась в габарите II главного пути.

Дежурная по переезду Гущина Т.А. пыталась дать водителю Лашманову Д.Н. команду по освобождению переезда, который должен был продолжить движение и, путем наезда колесами на попутные УЗП, освободить переезд, но в кабине автомобиля водителя не оказалось. В результате, автомобиль остался на переезде перед приближающимся поездом №18.

Локомотивная бригада в условиях плохой видимости из-за проливного дождя, увидев, что переезд занят автомобилем, применила экстренное торможение, однако, ввиду большой скорости движения поезда и малого расстояния, столкновение предотвратить не удалось.

В момент столкновения поездом управлял помощник машиниста Юник С.П., имеющий права управления с 1996г, под непосредственным наблюдением и руководством машиниста Власова Л.А. Помощник машиниста Юник С.П. управлял локомотивом на основании приказа начальника локомотивного депо Горький - Сортировочный от 28.09.2007г №657/ТЧ «О подготовке помощников машинистов к самостоятельной работе машинистами» и в соответствие с положением от 29.12.2005г №ЦТ-40 «О локомотивной бригаде ОАО «РЖД».

В результате столкновения локомотива пассажирского поезда с автомобилем помощник машиниста Юник С.П. получил травмы не совместимые с жизнью, за медицинской помощью обратилось 4 пассажира, локомотив поврежден в объеме деповского ремонта, повреждены устройства освещения пере-езда и направляющие столбики, допущено незначительное смещение пути в плане.

Железнодорожный переезд 392 км 2-ой категории, регулируемый, с дежурным работником, оборудован УЗП, ПАШ, электроосвещением. Угол пересечения автомобильной и железной дороги 90 градусов, площадка горизонтальная, видимость водителю составляет 800 метров, материал настила – резинокордовый, 2 пересекаемых пути, ширина проезжей части для автомобилей 8 метров, расчетная длина переезда 23 метра, фактическая 22,5 метра. Длина участка извещения четного направления светофор ЧIIБ расчетная 1377 метров, фактическая 1974 метров. Время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации четного направления расчетное 14,8 секунды, фактическое 0 секунд. Время от начала включения переездной сигнализации до начала опускания заградительных брусьев, при норме 13-15 секунд, составляет 14 секунд. Время опускания, подъема бруса шлагбаума составило 8 и 7 секунд соответственно, при норме 7-9 секунд.

Параметры работы переездной сигнализации полностью удовлетворяют требованиям инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ от 20.12.1999г. №ЦШ-720 и Методических указаний по проектированию устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте №И-276-00 «Расчет параметров поездной сигнализации» утвержденной МПС РФ 04.11.2000г. (ЦШтех-11/58).

В соответствие с приказом Минтранса от 25.12.2006г №163 классифицировать данный случай как происшествие на железнодорожном переезде из-за нарушения водителем Лашмановым Д.В. правил дорожного движения п. 15.3, 15.4, в части проезда через железнодорожный переезд под запрещающее пока-зание автоматической переездной сигнализации.

По данному происшествию составлен Акт с представителями ОГиБДД Володарского района Нижегородской области об отсутствии претензий к Горьковской железной дороге.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments