af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Цена решения...

     11 декабря 1997 года около 13:00 вертолет Ми-8Т RA-24247 с тремя членами экипажа и врачом на борту вылетел из а/п Нарьян-Мар в санитарный рейс для эвакуации больных из двух отдаленных поселков Ненецкого автономного округа. Приняв на борт семь больных, вертолет вернулся в Нарьян-Мар, совершив посадку около 17:00.
     В это же время на ту же полосу заходил самолет Ан-12БП (RA-12105) ВВС России, выполнявший коммерческий рейс с 7-ю членами экипажа и двумя сопровождающими груз на борту. Поскольку Ми-8 еще не покинул ВПП, экипажу Ан-12 было дано указание на уход на второй круг. Однако экипаж продолжил заход, полагая, что указание диспетчера было дано по причине плохой видимости (а экипаж Ан-12 уже установил визуальный контакт с ВПП). Во время пробега по ВПП командир Ан-12 лишь в последний момент в темноте увидел силуэт вертолета, который еще не успел освободить ВПП.
     Правой плоскостью крыла на большой скорости Ан-12 ударил по фюзеляжу Ми-8. От удара кабину вертолета оторвало и отбросило в сторону, что спасло жизнь членов экипажа Ми-8. Основная часть фюзеляжа с пассажирами (врач и семеро больных) была охвачена огнем и все находившиеся в ней погибли. Лопасти несущего винта Ми-8 нанесли удары по носовой части Ан-12. Ранен один из сопровождающих груз, а также штурман и борттехник.

Слушать надо диспетчера. Правила кровью писаны...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments