af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Долина замков: Кобленц - Сент-Гоар

     Выпала мне двухнедельная командировка в Германию, но поскольку свободные там дни были, а желания сидеть в одном городе - не было, придется немного изменить традициям и сделать здесь несколько фотоотчетов не из российской глубинки.

Итак - Рейн.


 Эта река длиной всего 1320 км, стекающая с Альп и впадающая в Северное море, является одной из главных водных артерий Европы. Она судоходна на протяжении 950 километров от Базеля, и на изрядной части этого протяжения представляет собой быстрый поток, чем-то напоминающий по скорости течения Енисей в районе Красноярска.
 На территории федеральной земли Рейнланд-Пфальц, между Кобленцом и Рюдесхаймом, река прорезает Рейнские сланцевые горы, образуя красивейший участок, внесенный в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: "романтическую долину Рейна", "долину замков".
 В средние века дорог здесь было немного, и товар везли в основном по реке. Многие феодалы считали своим долгом поставить на скале над рекой замок-крепость чтобы взимать дань с проплывающих купцов. Были даже "разбойные крепости" (с которыми с переменным успехом боролись). Большинство замков, построенный в 11-14 веках, сохранились до наших дней...

 Каждый день по этому 70-километровому участку проходят десятки разнообразных прогулочных и круизных кораблей. Но один из самых интересных способов увидеть красоты Романтической долины - сесть на колесный пароход "Гёте", который каждое утро отправляется в регулярный рейс из Кобленца в Рюдесхайм...


Dampfer "Goethe".


Крепость Марксбург.


Типичный представитель рейнского грузового судохоства - низкая самоходная баржа.


Сент-Гоархаузен. Здесь начинается самый красивый участок Долины.


Чтобы успеть на пароход, пришлось встать пораньше, и в 07:40 уже высадиться на вокзале Кобленца.


Отсюда недалеко до "Немецкого мыса" (Deutches esk) - стрелки на слиянии Рейна и Мозеля.


Здесь стоит памятник Вильгельму I.


Сентябрьским утром Рейн закрыт густам туманом. Рассеется он лишь ближе к полудню - как раз ко входу в самую красивую часть Долины.


Пароход ждет, пары разведены.


А мимо так и снуют грузовые суда. Интенсивность судохоства такова, что одновременно можно видеть на плесе более 10 барж и катеров.


Одна из пристаней в Кобленце - с весьма интересным зданием на заднем плане.


Обгон.


Медная доска с датой строительства нашего парохода.


И шатуны его машины, хорошо видные через специальные смотровые окна.


Шлепая колесами, со скоростью около 11 км/час мы поднимаемся против быстрого течения. Скорость потока такова, что вниз пароход в том же режиме двигается со скоростью 25 км/час.


Но лишь немногие баржи могут нас обогнать.


Примета рейнской баржи - автомобиль кого-то из членов экипажа. Если надо - барша швартуется, выгружает грузовой стрелой машину на берег и например капитан едет за продуктами или договариваться с грузовым агентом.


Но хватит смотреть на баржи. Впереди из тумана медленно появляется...


... один из красивейших рейнских замков - величественный Штольценфельз.


Сделав под ним двухминутную остановку, двигаемся дальше.


А вот и ночной круизный теплоход - с привычными нам каютами с ледачими местами (пароход "Гете", также как и большинство рейнских прогулочников, представляет собой большой плавучий ресторан безо всяких кают).


Все плавсредства здесь низкие - зато мосты разводить не надо!


На берегу встречаются такие пандусы - но это не брод (глубина на стрежне метров 8), а причалы для паромов. По каким-то причинам таких причалов раза в два больше чем существующих паромных переправ...


Небольшой городок Ренс.


И его сторожевые башни.


Брей.


И крепость Марксбург напротив.


Эта баржа не тонет - наоборот, всеми силами старается нас обогнать. Зрелище непривычное...


По обоим берегам Рейна здесь проложены автотрассы и двухрпутные электрифицированные железные дороги. То и дело видишь здесь поезда - IC.


Или знаменитый скоростной ICE.


А это RB - обычная электричка (Кобленц-Майнц).


Перед Боппардом на левом берегу выложена странная руна.


Неподалеку стоит старая кирха.


От Боппарда долина сужается.


Центр города. Сегодня здесь шумно.


Вслед за нами от причалов отходит сразу несколько "речных трамвайчиков" разных фирм.


Солнце стало пригревать - народу на палубе прибавилось.


Новый попутчик - "Рейнфельс". Многие прогулочные суда названы именами рейнских замков.


Необычные знаки речной обстановки. Я в них так и не разобрался.


Браубах.


А над ним - братья-враги: руины крепостей Штеренберг и Либенштейн.


Крепости разделены Вздорной стеной, построенной в результате ссорны братьев-владельцев в 13 веке. Легенда гласит что в итоге братья убили друг друга в близлежащей церкви.


Составная баржа.


Город Бад-Зальциг.


Странный плавучий навигационный знак.


Еще одна "электричка".


Она с легкостью обгоняет медленно ползущий речной состав.


Буй.


Чем ближе к Сент-Гоару и Лорелее - тем уже долина, тем выше окружающие горы.


Первые скальники.


И городок Эренталь.


Знак на беегу - километровый. Расстояние здесь считается не от устья (снизу), а от начала судохоства (сверху). Знаки стоят каждый километр, а каждые 100 метров - пикетный столб с номером как на железной дороге.


Крепость Мышь (Burg Maus) - изначально крепость Турнберг. Названа так в насмешку ее очередным владельцем - графом Катценельнбоген, владельцем соседней крепости Кошка (Burg Katz).


Крепость Мышь.


А почти напротив - один из самых больших замков: Рейнфельс.


На Рейне нередки байдарочники, жмущиеся к берегу подальше от судового хода. Река со средней скоростью течения 10 км/час способствует водному туризму.


Сент-Гоархаузен.


И паром, соединяющей его с Сент-Гоаром.


Паром этот вертится как юла, пересекая сужение реки с сумасшедшим темпом судоходства.


А вот и крепость Кошка - страж Сент-Гоархаузена.


Общий вид городка.


Полицейский катер.


Сент-Гоар - один из самых уютных городков на Рейне. Почему-то вернуться еще раз хочется только сюда - не в Кобленц, не в Кауб, и не в Рююдесхайм...


Разминувшись с паромом...


...при прыбываем к его пристани. Дальше будет Лорелея десяток замков по берегам и в реке...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments