af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Мещерская магистраль

     Мещерская магистраль (Рязано-Владимирская узкоколейная железная дорога) была одной из самых крупных УЖД общего пользования в России. Воспетая Паустовским, лесная узкоколейка стала одним из символов Мещерского края. Когда-то маленький поезд был единственной связью многих сел и деревень левобережья Оки с Рязанью и "большой землей" вообще.
     Варварски уничтоженная в конце 1990-х годов, Мещерская магистраль продолжает жить в памяти людей - жителей этих мест, краеведов, любителей железных дорог. Путешествующие по Мещеру туристы иногда натыкаются на грунтовую дорогу, проложенную по насыпи на удивительно прямой просеке. Находка нескольких шпал заставляет их по-другому смотреть на историю этого края.

Второй пост - участок от Потапово до Тумы:


На перегоне Потапово-Гуреевский.


Гуреевский. Отсюда начинается шестикилометровый остаток Мещерской магистрали.


Нечетная горловина ст.Потапово.


Бетонный мостик у станции.




Шпалы в траве.


Большинство мостов через канавы - именно в таком состоянии.


Вид на восток. Золотая осень в Мещере.


И на запад.


Молодые деревья около шпал - там лучшие условия для роста.




Единственное место, где пришлось разуваться и переходить вброд.


Переезд около деревни Радино. Следы рельсов.


Двухкилометровый участок от этого переезда до Гуреевского зарос сильнее всего.


Но перед самым разъездом снова можно спокойно идти по линии.




А вот и Гуреевский - снегоочиститель и платформа в тупике, который раньше был началом линии на Рязань.


Сюда еще 10 лет назад уходили поезда...


Снегоочиститель.


Крытый товарный вагон. Использовался на Мещерской магистрали.


Опрокинутый кузов снегоочистителя и пасажирский вагон "Пафаваг" польского производства. Такие использовались на главном ходу магистрали - современный поезд Тумская - Голованова Дача состоит из более простых демиховских ПВ-40.


Платформа - практически единственный тип грузовых вагонов, оставшихся на этой линии.


Гуреевский. Станционное здание, превращенное в жилой дом.


Гуреевский. Нечетная горловина. Плямо - линия на Тумскую, направо - на Голованову Дачу.


Стрелка.


Перегон в сторону Тумы.


Такой была Мещерская магистраль...


Мостик.


В полях перед Тумой.


Предвходной светофор ст.Тумская.


А примерно в 500 метрах далее - входной.


Вагонное депо Тумская.


И старые вагоны в тупике около него.


Тумская. Глухое пересечение широкой и узкой колеи. Но до 1930-х годов широкой колеи здесь не было - узкоколейка шла до самого Владимира.


Платформа, с которой до весны 2008 г. отправлялся пассажирский поезд Тумская - Голованова Дача.


Тумская. Водонапорная башня, а за ней - депо узкой колеи.


Вокзал ст.Тумская.

Участку Владимир-Тумская повезло. Еще до войны он был перешит на широкую колею, сейчас здесь сохраняются грузовые и пассажирские перевозки.

Судьба линии Тумская - Голованова Дача пока туманна...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments