af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

В поисках поезда-призрака

     В прошедшую субботу проверял информацию об остатках узкоколейной техники в районе линии Прокша-Пилево (район Радовицкого Мха на границе Московской и Рязанской областей).
     В описании было сказано так: "Пяток вагонов и локомотив находятся к кустах позади строения. Я их тогда не фотографировал, потому что особого интереса они у меня не вызвали. Вагоны и локомотив находятся в относительно целом состоянии, что немало меня удивило.".

     Я изначально несколько скептически к этому относился - ведь охотники за металлом не дремлют. Но проверить было интересно, да и в случае неудачи получилась бы неплохая прогулка по Мещере маршрутом Радовицкий Мох - Пилево.
     Место, помеченное крестиком на карте, оказалось аккурат на пересечении трассы магистрального газопровода и бывшей узкоколейки. Здание нашлось в километре восточнее, но никаких следов подвижного состава или его разделки видно не было. Местные охотники также разводили руками - "валялись вагоны, их все еще до пожаров 2002 года увезли"...
     Жаль - найти там что-то было бы интересно, тем более что район достаточно малопосещаемый. Так что если это не утка, можно помечтать что автор процитированного фрагмента видел там небезызстный итальянский поезд-призрак, который по легенде 14 июля 1911 года вошел в тоннель новопостроенной железной дороги в Пиренеях, да так и не выехал оттуда, после вот уже целое столетие изредка появляется и исчезает то тут то там на разных (преимущественно заброшенных и малодеятельных) железных дорогах по всему миру ))).

Итак, совершим небольшую прогулку от Радовицкого Мха до шоссе Рязань-Касимов!


Бывший путевой пост Ковалево.


Линия Сазоново-Пилево, восточнее станции 40-й Бор.


Дома в Радовицком Мхе недавно покрашены - серый рабочий поселок стал выглядеть куда более привлекательно.


На одном из этапов обработки торфа из него извлекаются несгнившие древесные остатки, которые можно использовать как дрова.


Дорога Радовицкий Мох - Пилево идет не так, как показано на большинстве карт, а через Подлиповский Бор.


Переезд у Подлиповского Бора.


Наката почти нет - торф с Мещерского торфопредприятия (пос.Болонь) не вывозится.


18-й километр.


Линию пересекает просека магистрального газопровода.


Технологическая дорога, использовавшаяся при его строительстве, имеет немало гатей через болотины и топкие места.


Линия бывшей узкоколейки Прокша-Пилево (связь Мещерской магистрали с линиями Шатурторфа). Вид в сторону Прокши. После 1974 года, когда была простроена ширококолейная линия Кривандино-Рязановка с ответвлением Сазоново-Пилево (снимки выше), узкоколейка потеряла свое значение, некоторое время использовалась для перегонки подвижного состава в Болонь, после чего была разобрана.


Следы лесоторфяного пожара.


В сторону Болони линия заросла и используется лишь охотниками и лесниками как пешеходная тропа.


Осень над мертвой узкоколейкой...


Цель похода - путевой пост Ковалево. Такие посты стояли у линии через каждые 5 километров и играли роль разъездов.


Следы недавнего пожара.


Во многих уголках Мещеры дороги похожи друг на друга )


Противопожарная просека.


Просека линии недалеко от Пилево.


Еще один путевой пост, название которого мне неизвестно, расположен в 5 километрах западнее Пилево.


Остатки здания.


Затопленный лес.


И наконец - Рязанское кольцо, шоссе Рязань-Тума-Касимов. Маршрут из Московской и Рязанскую область завершен.


Карта маршрута.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments