af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Симулятор рабочего места авиадиспетчера - 2

     Предыдущий пост про диспетчерские симуляторы принес в одном из комментов (от уважаемого himpudent) совершенно замечательную ссылку:

http://atc-sim.com/

     Это один из самых реалистичных диспетчерских симуляторов, работающий в обычном окне браузера. Он позволяет прочувствовать на своей шкуре работу диспетчеров старта, посадки и круга, узнать что такое "векторение" и хорошо поработать головой.
     Самолет отображается в виде метки, отображающей номер рейса, высоту и скорость. Вы можете давать команды на изменение высоты, скорости, задавать магнитный курс или курс на определенную навигационную точку, задавать "подписанный эшелон" для взлетающих, давать команды на посадку и взлет.




Как это работает:



В правой части экрана есть поле для ввода команд. Команды привязаны к рейсу, (их нельзя задать сразу всем).
Первая часть команды - номер рейса, которой она адресована. Например - SWR333. Далее следует тип команды и параметры (которых может не быть).

Команда изменения высоты - SWR333 C 2
Здесь мы видим номер рейса, командную литеру С и собственно высоту в тысячах футов (1000 фт = 305 м). Обратите внимание - высота должна быть одной цифрой или двузначным числом. Если оно трехзначное - команда будет работать как определяющая курс.

Команда указания магнитного курса - SWR333 C 090
Данный вариант указывает магнитный курс, которым должен следовать самолет. Курс здесь - всегда трехзначное число!

Команда указания курса на навигационную точку - SWR333 C WATFO
Самолет будет лететь на эту точку. Команда помогает строить схемы и не заморачиваться с векторением по магнитным курсам.

Команда на посадку - SWR333 L 27R
Разрешение ВС совершить посадку на полосу 27R. Работает только в случае если ВС находится на предпосадочной прямой на высоте 2000 фт. или ниже.

Команда на взлет - SWR333 T
Разрешает взлет. Полосу заранее определяет программа. После взлета самолет продолжает лететь прямо (с курсом полосы), если не будет задан иной вариант.
Внимание - взлетом дело не ограничивается. После взлета самолет надо направить на навигационную точку, указанную в задании (см. соответствующий желтый прямоугольник).

Команда на уход на второй круг - SWR333 A
А вдруг вы случайно разрешили взлет когда другое ВС уже на глиссаде?

Команда на установку скорости полета - SWR333 S 200
Установить скорость 200 миль/в час. Полезно для обеспечения необходимого интервала, когда можно не снижать или поднимать один из самолетов, а просто замедлить или ускорить его. Но не забывайте что реальные пределы скорости довольно узкие - примерно от 180 до 400 миль в час.

============

Обратите внимание: следует четко соблюдать правила эшелонирования - 1000 фт. по высоте или 3 мили по удалению (это не касается заходов на параллельные полосы). Если это правило нарушено - отметки на "локаторе" становятся красными и надо срочно разрешать ситуацию - давать команду на изменение высоты и/или курса.

В правой части экрана находится линейка со списком рейсов, находящихся у вас на обслуживании:


Желтым цветом указаны вылетающие рейсы, бежевым - прибывающие. Для вылетающих указана назначенная высота, полоса, где он находится (если еще не вылетел), или курс. Для прибывающих - высота и курс, а после разрешения на посадку - полоса. Для всех рейсов показывается тип ВС (влияет на скорость набора высоты, снижения, а также разворота).
Вы должны


По форме метки можно увидеть направление полета. В подписи - вверху номер рейса, внизу слева высота, справа скорость. Знак = означает что самолет совершает горизонтальный полет, стрелка вниз - снижается, стрелка вверх - набирает высоту.


Еще надо обращать внимание на ветер. Зеленая точка показывает откуда он дует. Самолеты должны садиться и взлетать против ветра!


Примеры команд:

============

Для вылетающего:
SWR334 C 8 - назначаем подписанный эшелон 8000 фт.
SWR334 T - разрешаем взлет
SWR334 C BKY25 - следовать на точку BKY25, где самолет возьмет другой диспетчер. Имя нужной точки берем из желтой полоски этого рейса.
Нюанс: к этой точке он должен быть на высоте 4000 фт. или выше.

Для прибывающего:
SWR333 C WOD - следовать в точку WOD
SWR333 C 2 - начать снижение до 2000 фт.
SWR333 C 300 - Курс 300o
SWR333 C 090 - Курс 90o
SWR333 L 9R - разрешаем посадку на полосу 9R


P.S. При старте можно выбрать один из нескольких аэропортов, но для первого опыта рекомендую лондонский Хитроу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →