af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Последние минуты жизни - 10

17:02:50 Подход: КЛМ 4805, сколько рулежек вы миновали?
17:02:56 ПанАм: Я полагаю, мы только что пересекли Чарли 4.
17:03:01 Подход: Хорошо. В конце ВПП выполняйте разворот на 180 градусов и доложите готовность получить диспетчерское разрешение.
17:03:41 Подход: Клиппер 1736, доложите освобождение ВПП.
17:03:46 ПанАм: Клиппер 1736.
17:04:05 Подход: Для вашей информации, осевые огни не работают.
17:05:28 КЛМ (ВП): Подождите минуту, у нас нет диспетчерского разрешения!

17:05:?? КЛМ (ВП): КЛМ4805 сейчас готов к взлету, и мы ожидаем наше диспетчерское разрешение.
17:05:53 Подход: КЛМ4805, вам разрешено на привод Павел, набирайте и поддерживайте эшелон 90. После взлета поворот направо, следуйте с курсом 040 до захвата радиала 335 ВОРа Лас Палмас.
17:06:09 КЛМ (ВП): А. Вас понял, сэр, нам разрешено на привод Павел, эшелон 90. Правый поворот, 040, до пересечения радиала 325. Мы сейчас на взлете.
17:06:11 КЛМ (капитан) Поехали, проверь тягу.
17:06:18 Подход: Хорошо. Ждите разрешения на взлет, я вас вызову.
17:06:19 ПанАм (ВП): Нет, ах… и мы все еще рулим по ВПП, Клиппер 1736.
17:06:20 Подход: Понял, ПА 1736, доложите освобождение ВПП.
17:06:30 Клиппер: Хорошо, мы доложим, когда освободим.
17:06:33 Подход: Спасибо.
17:06:?? КЛМ (БИ): Так он еще не освободил?
17:06:?? КЛМ (капитан): Что ты сказал?
17:06:?? КЛМ (БИ): Он еще не освободил ВПП, тот Пан Американ!
17:06:?? КЛМ (капитан): Конечно, освободил.

     И бортинженер не стал настаивать. КЛМ продолжал разбег навстречу борту Пан Американ.
Капитан Пан Американ увидел, как появились огни фар КЛМ, приближающиеся прямо к ним через скопление облаков.

17:07:?? ПанАм (капитан): Он там… посмотрите на него…. Этот сукин сын приближается.
17:07:?? ПанАм (ВП): Прочь! Прочь! Прочь!

     Капитан "Боинга" Пан Американ бросил воздушное судно влево и открыл РУДы, пытаясь избежать столкновения. Примерно в то же время голландский второй пилот, все еще не имеющий понятия о присутствии борта Пан Американ, произнес "Рубеж", скорость принятия решения. Четырьмя секундами позже голландский экипаж заметил ПанАм 747, старающийся увернуться от столкновения.

17:07:?? КЛМ (капитан): О...

     Голландский капитан сильно потянул колонку управления на себя, пытаясь раньше времени подняться в воздух. Хвост ударился о землю. В тот самый момент, когда КЛМ смог оторваться от земли, он врезался в бок Пан Американ. Фюзеляж КЛМ проскользил над Пан Американ, но основные стойки шасси ударились о его корпус.

     От удара разрушился весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Пан Американ, то же случилось с верхней частью всего фюзеляжа, хвостовая часть отломилась. Нос Пан Ам воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых просто спрыгивали вниз на траву. С его левого борта все еще работали двигатели, полыхало пламя, и происходили взрывы.

     При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны, и самолет упал обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Его пронесло еще 300 метров и после этого он завалился вправо, вращаясь по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения вспыхнуло сильное пламя.

     Из 396 человек на борту рейса Пан Американ, включая пассажиров и экипаж, только 70 уцелели после крушения, позже 9 скончались в больнице. Погибло 335 человек. На борту КЛМ из 248 человек не выжил никто. В этот воскресный вечер 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос острова Тенерифе 583 человека расстались с жизнью. Эта авиакатастрофа, произошедшая с участием сразу двух самых больших на тот момент пассажирских самолетов, является наибольшей по числу жертв за всю историю авиации. И слава Богу, что ни один самолет не был полностью заполнен: Боинг-747 может поднять в небо почти полтысячи человек...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments