af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Сапсан

     Вчера проехал на “Сапсане» 1300 километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Что тут сказать – получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок года!

     Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном» отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов провалом по техническим и экономическим причинам.
     Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный, чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути. Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час, по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час. Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час, которая реально может достигаться во время движения.
     В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток), а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут - при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15 и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке.
     Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве). Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород. Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов.

     При адекватной тарифной политике (а движение в этом направлении заметно) поезд будет очень востребован. Все-таки это реально удобнее чем на самолете – нет лишних пересадок и досмотра. Да и в окно смотреть интересно. Утренний рейс из Москвы был заполнен примерно наполовину, дневной из Санкт-Петербурга – процентов на 90.
     По пути практически все стоявшие на платформах пассажиры смотрели на нас, некоторые держали в руках фотоаппараты или мобильные телефоны. Да и в Санкт-Петербурге новым поездом интересуются многие. Стоило мне в магазине позвонить в Москву и поинтерсоваться у kobbi что же именно надо привезти, и сказать "встречай через пять часов «Сапсан» на Ленинградском вокзале", как пришлось минут 10 отвечать на вопросы всех слышавших это людей – покупателей и продавцов. В общем, работа кондитерской на Садовой улице была парализована полностью.

     У этого проекта есть и недоброжелатели. Очень многих расстроила отмена поезда «Юность», обеспечивавшего дешевые межобластные перевозки. Но это проявление нашего извечного бардака с планированием перевозок - его легко можно было сохранить, хотя бы в виде экспресса Москва-Бологое. Эти два вида сообщения должны дополнять друг друга, а не мешать.

     Очень хочется надеяться что на этот раз скоростное сообщение Москва - Санкт-Петербург будет успешным проектом. В добрый путь, "Сапсан"!








Посадка на Ленинградском вокзале. 06:30 утра.


Вагон 2 класса.


Кресла удобнее (и шире!) самолетных.


Столик вполне авиационного типа.


Ранним утром большинство пассажиров еще дремлет. Телевизоры совсем не мешают - звук идет в гнезда для наушников, которые есть у каждого кресла. Одноразовый комплект наушников выдается бесплатно каждому пассажиру.


Вагоны бизнес-класса в субботу почти пустые.


Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот").


В вагоне-баре более многолюдно. Он состоит из двух частей - собственно бара и салона с креслами и столиками между ними.


Проводникам за стойкой не позавидуешь - там очень тесно, а пассажиров много. Видно что технология работы бара еще не продумана.


Состав соединен герметичными переходами между вагонами. Стеклянные двери автоматические и открываются по сигналу датчика тепла.


Стоп-кран "французского образца".


Из дверей практически не дует несмотря на скорость 200 км/час и -25oC снаружи.


Закрываются они не ручкой, а хитрой автоматикой.


Туалеты.


Коридор в баре.


Там же находится и купе начальника поезда. В нем радиосвязь и система видеонаблюдения.


А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.


Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург.


Полюбовавшись на скоростной токоприемник, иду снимать поезд с разных ракурсов.








На платформу постоянно приходят пассажиры других поездов - посмотреть на это чудо.


А ведь раньше в это время мы только прибывали в Петербург на поезде, вышедшем из Москвы в 01:20 ночи...


Но через два с половиной часа обратно. Этот рейс быдет выполнять уже другой состав.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →