af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Монза: затерянный мир

     Всего в ночи езды от Москвы и Петербурга, вдоль границы Костромской и Вологодской областей, расположен удивительный край забытых нашим государством лесных поселков. Здесь нет сотовой связи, а кое-где – телефона и электричества. Здесь почти нет дорог - пока не ляжет снег, и не замерзнут болота. Единственной нитью, связывающей живущих и работающих здесь людей с цивилизацией, является железная дорога – подъездной путь Монзенского ЛПХ, протянувшийся на 238 км. сквозь тайгу и болота.

     Когда-то здесь кипела жизнь – работали лесопункты, каждые 10 км. стоял поселок, были школы, магазины, почты. Теперь же на месте многих поселков и деревень – зарастающие поляны. Во время перестроечного упадка объем вывозимого леса сократился во много раз, примерно то же произошло с населением. Сейчас пассажирский поезд Вохтога-Ида ходит четыре раза в неделю, а до самой дальней станции Кема добирается всего два-три грузовых поезда в месяц. Но люди остались, в Куноже, без электричества и почти без связи, живет дежурный по станции, для которого приход очередного поезда – событие.

     Многие исследователи железных дорог мечтали здесь побывать. Мало кому удалось добраться до Кемы – настоящей “Terra Incognita” этих краев. Почти никто не был на единственной построенной в 90-х годах УЖД – лесоучастке 76 км. Участникам КТП удалось нанять мотовоз, и проехать 20 мая всю Монзу – 238 км. главного хода и боковые ветки – 13 км. на Каменку и 17 – на Солигалич.


Станция Истопная


Наш мотовоз на ст.Каменка.


УЖД лесоучастка 76 км.


Старый вагон около ст.Карица.


Так начинается Монза.


Река Монза, давшая название леспромхозу и железной дороге.


Истопная. Развилка на Каменку (прямо) и Кему (направо).


Спугнули гревшуюся на путях птицу.


Дорога на Каменку.


Пересечение с закрытым участком УЖД в Каменке.


Станция Каменка.


Каменка. Кран.


Лесопункт закрыт...


На путях депо УЖД в Каменке.


Семафор на ст.Стеклянка.


Семафор на ст.Стеклянка.


Стеклянка. Лампа.


УЖД лесоучастка 76 км.


УЖД лесоучастка 76 км.


Станция Ламса.


Ламса. Развилка на Солигалич и Кему. Семафоры.


Перегон Ламса-Гремячий.


Станция Гремячий.


Мотовоз на ст.Ида.


Станция Карица.


Перегон Карица-Юза.


Станция Юза.


Старые пассажирские вагоны около ст.Юза.


Брошенный старый мотовоз на перегоне Юза-Кема.


Перегон Юза-Кема.


Кема. Моя мечта сбылась...


Так заканчивается Монза. Участок Кема-Никольск так и не был построен.


Туманное утро на ст.Солигалич.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments