af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Последние минуты жизни - 12

Расшифровка речевого самописца самолета Ту-154М RA-85621, выполнявшего 29 августа 1996 г. рейс 2801 Москва-Лонгйир (Шпицберген):

8:16:55 ШТ Нет, семь миль
8:16:56 ШТ Настраиваю
8:17:05 2П Где мы [нрзб.]
8:17:06 ШТ Пока держим так!
8:17:08 КВС Ты определил место?
8:17:09 ШТ На траверзе поворотной точки
8:17:14 КВС Корректирующий поворот нужен будет?
8:17:16 ?? Мы заходим
8:17:21 КВС Закрылки вып[неразб]
8:17:40 ДИСП VKO 2801 Сообщите удаление 8 миль
8:17:43 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:17:44 ШТ Вызовем вас на удалении 10 миль
8:17:55 ДИСП VKO 2801 Сообщите удаление 8 миль
8:17:57 БИ 8 миль
8:17:57 ШТ Ах, на траверзе, удаление восемь миль [нрзб.]
8:17:59 ДИСП Правильно
8:18:05 ?? Четыре метки [нрзб.]
8:18:08 КВС Теперь - уже три
8:18:14 ?? Нет необходимости к [нрзб.] здесь
8:18:16 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 2 секунды
8:18:17 ?? [нрзб.] снижаемся

8:18:19 2П Флаг исчез на моем инструменте!
8:18:21 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:18:25 ДИСП LPP, Лонгиер-вышка, у нас прибывающий «туполев», предполагаем, что он сообщит 8-мильное удаление к востоку через несколько минут.
8:18:28 КВС Я поворачиваю влево, немного
8:18:32 2П Поставь прямо
8:18:37 КВС 15.
8:18:39 КВС Боря, получилось?
8:18:45 ?? Поставь.
8:18:47 ?? Сколько?
8:18:50 ?? Выключ[нрзб.]
8:18:51 ?? Выключено
8:18:52 КВС Что я должен держать?
8:18:59 КВС Хорошо, оставь это.
8:19:03 ?? Так, какие будут рекомендации?
8:19:04 КВС Так.
8:19:06 2П Может, мы выполнили четвертый слишком рано?
8:19:11 КВС Выравниваемся.
8:19:14 КВС Нет, надо направо.
8:19:16 ШТ Так, сейчас получится
8:19:18 ШТ Метка справа?
8:19:19 2П Нет, все еще там
8:19:19 КВС Направо!
8:19:20 КВС Поворачиваем направо
8:19:21 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:19:21 КВС Дай мне схему захода, Боря.
8:19:22 2П Мы должны здесь снижаться?
8:19:24 КВС Будем снижаться
8:19:30 2П Должны зайти?
8:19:32 КВС Давайте нырять!
8:19:34 КВС Какой курс ты держишь?
8:19:36 ШТ Триста градусов
8:19:51 ШТ Но здесь это – четырнадцать!
8:19:52 КВС OK.
8:19:54 КВС Да, поправь
8:19:59 ШТ 5 метров
8:20:03 ШТ Так, я буду держать 320. Хорошо?
8:20:14 2П Не слишком мало?
8:20:15 ШТ Должен быть корректирующий поворот
8:20:17 КВС Нет, поворачиваем влево!
8:20:21 ШТ Тринадцать. Можно спускаться!
8:20:24 2П Влево!
8:20:24 ШТ Три градуса и пять минут. Идет по глиссаде.
8:20:29 2П Мы теперь на посадочном курсе, правильно?
8:20:33 КВС Чтобы вернуться на посадочный, сделаем небольшую коррекцию влево.
8:20:41 ШТ Триста тринадцать. Снижаемся!
8:20:44 2П Что с закрылками?
8:20:52 2П 28?
8:20:57 ?? Оставь [нрзб.] 5 метров.
8:20:58 ШТ [нрзб.] 2-3 мили
8:21:00 КВС Веди нас, веди нас!
8:21:00 ШТ Летим по Jeppesen’у
8:21:02 ШТ [нрзб.]
8:21:02 КВС Игорь, дай мне сборник
8:21:05 ?? [нрзб.]
8:21:08 ШТ Не сейчас, позже.
8:21:09 ?? Хорошо, сейчас – триста метров
8:21:14 ?? Нет
8:21:15 ШТ Я же сказал – нет необходимости
8:21:19 ?? Правее
8:21:22 КВС Какова радиальная?
8:21:24 ШТ Давайте следовать маршруту захода до конца!
8:21:29 ?? Да [нрзб.]
8:21:31 ?? Будем садиться или нет?
8:21:32 КВС Все нормально.
8:21:33 КВС Триста градусов.
8:21:35 2П Триста градусов. Это нормально?
8:21:36 ШТ Летим до 1150, слишком высоко, должны спуститься.
8:21:41 КВС Должны спуститься
8:21:43 КВС Да
8:21:47 2П Как мы заходим? Правильно или нет?
8:21:49 2П Шасси?
8:21:51 ?? Шасси выпущены
8:21:55 ?? Правее
8:22:05 ?? Влево
8:22:07 2П Так. Как идем по высоте?
8:22:09 ШТ Триста, пять метров. Снижаемся!
8:22:13 2П Это примерно 5 метров, или нет?
8:22:17 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:22:22 КВС Горизонт!
8:22:23 2П Горы!!!
8:22:23 Звук столкновения, фон - звук сигнализации опасного сближения с землей.
8:22:25 ДИСП VKO 2801, погода: ветер от 231/17, видимость все еще больше чем 10, дожди, облачность в 900 футах и разорванная в 2000.

     Самолет столкнулся с горой Operafjellet в 12 километрах от полосы аэропорт Лонгйир, на высоте 950 метров, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж не использовал стандартную схему захода над морем, и стал выполнять посадку со стороны гор, через узкую долину. Экипаж не знал точно своего местоположения относительно схемы и продолжал снижение, хотя летчики не были уверенны, правильно ли они проводят заход. Также пилоты не сделали ничего, чтобы уйти на второй круг, набрать безопасную высоту и избежать столкновения.
     Все находившиеся на борту (141 человек) погибли.

А у второго пилота были предчувствия...

====================

Каждый член лётного экипажа воздушного судна обязан:
...потребовать от командира воздушного судна выполнения манёвра по уходу на второй круг, если, по его мнению, продолжение захода на посадку не обеспечивает безопасный исход полёта. Уход на второй круг должен рассматриваться как грамотное решение экипажа. Независимо от того, по чьей рекомендации был выполнен манёвр ухода на второй круг, к экипажу не могут быть применены никакие меры дисциплинарного и (или) административного воздействия."

Руководство по производству полетов, часть А, п.4.1.1.(l.3).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments