af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Последние минуты жизни - 13

-50 сек. Сигнализация TCAS на Ту-154 ("Traffic, Traffic!").
-45 сек. Диспетчер: ВТС2937 ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 сек. Экипаж Ту-154: Снижаемся.
-38 сек. Сигнализация TCAS на Boeing-757 ("Descent, Descent!").
-35 сек. Сигнализация TCAS на Ту-154 ("Climb, Climb!").
-34 сек. Кто-то из экипажа Ту-154: Climb, говорит!
-32 сек. Командир или проверяющий на Ту-154: Снижайся, б..
-30 сек. Диспетчер: ВТС2937, снижайтесь, эшелон 350, ускорьте снижение.
-25 сек. Экипаж Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937
-20 сек. Диспетчер: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
-13,3 сек. Экипаж Boeing-757: 611, Снижаемся по команде TCAS.
-11 сек. Экипаж Ту-154: Б..дь, где он?
-9,5 сек. Сигнализация TCAS на Ту-154. ("Increase climb, increase climb!")
-5,3 сек. Кто-то из экипажа Ту-154: Climb, он говорит!
-3,8 сек. Экипаж Boeing-757: [Ругань]
-1,8 сек. Экипаж Ту-154: [Ругань]
0 сек. Столкновение.

     2 июля 2002 г. в 01.43 МСК на высоте 11800 м, неподалеку от озера Бодензее (на германо-швейцарской границе) произошло столкновение Ту-154М RA-85816 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и грузового Boeing-757 A9C-DHL компании DHL. Хвост Boeing-757 ударился в левый бок фюзеляжа Ту-154 около запасных выходов, в процессе дальнейшего движения левое полукрыло ТУ-154 отрезало 80% площади хвостового оперения Boeing-757. Ту-154 разломился на 4 части (левое полукрыло, правое полукрыло, фюзеляж и хвостовая часть с двигателями). Неуправляемый Boeing-757 сразу не разрушился, и упал в 8 км. от основных обломков Ту-154.

     В катастрофе погиб 71 человек. В Ту-154 находились 12 членов экипажа, 52 ребенка и 5 сопровождающих их взрослых. В Boeing-757 находился только экипаж из двух человек.

     Причина катастрофы - ошибка диспетчера и несовершенство отечественных нормативных документов, которые в то время рекомендовали экипажу руководствоваться указаниями диспетчера, а не сигналам системы предотвращения столкновений в воздухе (TCAS).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments