af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Дата

Может я уже достал всех френдов авиатематикой, но пропустить это не могу:

51 год назад, 17 июня 1955 года, совершил свой первый полет Ту-104.



Первый советский турбореактивный пассажирский лайнер, он изменил представление о путешествиях по нашей стране. В те города, куда раньше приходилось добираться 1-2 суток со многочисленными промежуточными посадками, стало возможным долететь всего за несколько часов. Хотя аварийность этих машин была довольно высокой, они не повторили судьбу английских "Комет". Серезных недостатков в их конструкции не было.

О.Черников пишет: массовые списания самолетов Ту-104 "по старости" начались в 1974 году. За свою 20-летнюю историю они потрудились на славу. Особенно интенсивно 104-ки работали в Украинском управлении. Так, например, по одному из графиков 1966 года Киевский Ту-104, вылетая по расписанию из Борисполя во Внуково в воскресенье в 19-35, возвращался в базовый аэропорт в среду в 20-15, все это время перевозя пассажиров между Внуково, Одессой и Симферополем и имея стоянку в этих аэропортах от 55 минут до 1 часа 17 минут! К слову, первоначально ресурс для Ту-104 был установлен в 15000 часов, реальные же машины к моменту списания имели налет от 30 до 33 тысяч часов!

Ту-104 выпала долгая для пионерской машины летная жизнь - почти четверть века. И сейчас, садясь в просторный салон современного лайнера, преодолевающего расстояние от Москвы до Камчатки за 9 часов, давайте вспомним про старый, забытый почти всеми Ту-104...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments