af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Пропавший без вести...

     31 мая 1970 г. в Перу произошло катастрофическое землетрясение, сопровождавшееся сходами мощных селевых потоков. Погибло около 70 тысяч человек. Многие страны направили в Перу бригады спасателей и врачей, грузы медикаментов. В их числе был и Советский Союз.

     Перевозки людей и гумманитарных грузов производились в основном военными самолетами Ан-22 81-го военно-транспортного авиационного полка, базировавшегося в г.Иваново. Дальность маршрута превышала предельную дальность Ан-22, вследствие чего была предусмотрена премежуточная посадка.

     18 июля 1970 года самолет Ан-22 СССР-09303, пилотируемый экипажем Бояринцева А.Я. (по другим данным, Бояринцев был проверяющим, а функции КВС исполнял Е.А.Агеев), с грузом продовольствия, медикаментов и 26 пассажирами в 17 ч. 30 мин. по московскому времени пропал над Атлантическим океаном - через 47 минут после взлета из аэропорта Кефлавик (Исландия). Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. В очередной сеанс связи экипаж самолёта № 09303 на связь не вышел.

     В сообщении ТАСС говорилось: "18 июля с.г. около 14.45 по Гринвичу в районе Северной Атлантики была потеряна связь с советским самолётом Ан-22 "Антей", бортовой № 09303, вылетевшим с аэродрома Кефлавик (Исландия) в Перу. Ни на один из аэродромов трассы указанный самолёт не прибыл. В результате проводимых поисков советскими самолётами и кораблями установлено, что Ан-22 потерпел катастрофу. Находившиеся на нем члены экипажа и сотрудники госпиталя в количестве 22 человек погибли".

     Для поиска этого "Антея" в Исландии был создан координационно-спасательный центр. В течение июля-августа самолёты НАТО и прибывший из Советского Союза Ан-12 производили осмотр зоны возможного района катастрофы. Были найдены фрагменты крышки люка контейнера спасательного плота ПСН-6А и обрывки упаковок медоборудования. По заключению специалистов, причиной гибели самолёта мог стать взрыв на борту. Был высказан ряд других предложений, в том числе и о пожаре на борту, но найденные обломки позволили отказаться от этой версии. При проведении расследования никаких замечаний и недостатков при подготовке самолёта в полку выявлено не было. Так и не узнав правду, предположили, что самолёт погиб от столкновения с аэростатом.

     Позже в память о погибших были установлен монумент в Москве на Новодевичьем кладбище. В Лиме силами наших врачей и перуанцев был создан памятник из гранитных глыб.

По материалам сайта 81 ВТАП и форума avia.ru...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments