af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

65766

     Авиакатастрофа обычно происходит не по одной какой-то причине, а по совокупности нескольких причин, каждая из которых в обычных условиях не может привести к аварийной ситуации. Но из любого правила есть исключения...
     Один из самых вопиющих случаев произошел 20 лет назад, 20 октября 1986 года в 15.58 МСК, когда при посадке в аэропорту Курумоч (г.Куйбышев, ныне Самара) разбился самолет Ту-134А СССР-65766 Грозненского авиаотряда, выполнявший рейс Свердловск-Куйбышев-Грозный. В момент катастрофы погибли (сгорели заживо) 53 пассажира и 5 членов экипажа, впоследствии в больницах умерли от ожогов еще 11 человек. Из 14 находившихся на борту детей выжил всего один.
     Погодные условия были хорошими, никаких отказов авиатехники не было. Просто командир экипажа А.Клюев перед заходом на посадку поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолет вслепую, только по показаниям приборов. Он опустил светозащитные шторки и стал выполнять заход на посадку.
     Выдержать все параметры не удалось, самолет ушел под глиссаду, и с большой вертикальной скоростью столкнулся с бетонной полосой. Не выдержав почти пятикратной перегрузки сломались стойки шасси, и лайнер, разрушаясь, заскользил по бетону. Вспыхнувший керосин довершил картину катастрофы. Несмотря на быстрые действия пожарных, из 93 человек, находившихся на борту, в живых осталось всего 24...

     Сейчас "слепой" заход не является чем-то особенным в гражданской авиации. Только вот выполняется он на самолетах с компьютеризованной системой управления, да и аэродром при этом тоже должен иметь специальное оборудование. Участие человека в этом процессе сведено к минимуму.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments