af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

F-OGYP. Информация к размышлению.

Официальное сообщение

23 ноября 2006 года


     В авиакомпанию "Сибирь" не поступало отчета комиссии Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК). Опубликованное вчера на сайте МАКа сообщение нельзя назвать внятным и исчерпывающим. Например, в заявлении представителей комитета не затронуты вопросы, связанные с плохими метеорологическими условиями и состоянием взлетной полосы в момент посадки лайнера. Так же в заявлении МАК нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе.

     Очевидно, что один лишь вердикт "ошибка пилота" не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие "особого мнения". Тем не менее, МАК предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего.

     Удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна. Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов [А310, серт. №15-310 от 25.10.91] и на эксплуатацию аэродромов [Иркутск, Серт.№ 45].

     Ненормальной и неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен. Это так же не может не вызвать недоверия к результатам проведенного расследования.

     В международной экономической и правой практике ситуация, когда функции исполняющего и расследующего органа возложены на одну и ту же организацию просто недопустима! Совет Федерации РФ еще в июле этого года поставил под сомнение эффективность подобного формата расследования авиационных происшествий. Более того, СФ принял официальное постановление № 282-СФ от 14 июля 2006 года, в котором рекомендовал Правительству РФ «рассмотреть целесообразность передачи функций по осуществлению расследования летных происшествий независимому органу», исключив их из компетенции МАКа.

http://www.s7.ru/ru/about_us/news/2006/11/2006_11_23_irkutsk.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments