af1461 (af1461) wrote,
af1461
af1461

Маразм по-казански

     Представим себе гипотетическую ситуацию. Допустим, дирекция по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги решила пустить новый поезд Москва - Урюпинск, в дополнение к уже существующему поезду урюпинского формирования. Пассажиропоток в Урюпинск большой, мест не хватает и часть пассажиров бывает вынуждена ехать через Алексиково, а то и вовсе на автобусах.
     Вагоны и проводники подобраны, нитка графика в центре планирования перевозок РЖД получена, билеты продаются. И вот после обеда поезд Москва-Урюпинск отправляется с Павелецкого вокзала и следующим утром подъезжает к Урюпинску. И тут оказывается, что начальство станции Урюпинск против второго поезда, ибо считает что и на их родной состав, единственный, дающий прибыль чуть ли на всем отделении, пассажиров не хватает. И дает распоряжение не принимать поезд в Урюпинск, а поставить его на разъезде 30 км, в голой степи.
     Путем каких-то договоренностей и взяток, поезд все-таки принимают в Урюпинск - на путь для грузовых составов, без платформы, рядом с только что выгруженной кучей навоза. Пассажиры, возмущенные, расходятся по домам.
     Когда же приходит время ехать обратно в Москву, начальство станции Урюпинск распоряжается локомотив поезду не давать, пассажиров в вокзал не пускать, и вообще приказывает ничего без его разрешения не делать, после чего с довольным видом уходит домой пить водку с начальником "своего" поезда Урюпинск-Москва. И московский поезд, из новеньких вагонов, печально стоит на запасном пути по соседству с кучей навоза. А расстроенные пассажиры, с трудом сдав билеты, разбредаются кто на автобус, кто просто на трассу - ловить попутку. До Москвы 800 км.

     Бред - скажут железнодорожники. И я с ними соглашусь: на железной дороге такая ситуация немыслима. Но не в авиации...

     Случаи, когда аваикомпания, пусть и неявно, аффилирована с аэропортом, являются чуть ли не главным тормозом развития авиаперевозок в нашей стране. Есть крупные сетевые авиакомпании, которые рады бы летать из Москвы в крупные города страны, предоставляя пассажирам возможность удобной пересадки в Москве на свои рейсы в другие города и страны.
     Но мелкие местные авиакомпании, имеющий в парке 1-2-3-5 старых самолетов, для которых единственный рейс в Москву позволяет хоть как-то сводить концы с концами, эту идею принимают в штыки. И если есть свой, "карманный" аэропорт - в ход пускается административный ресурс - несмотря на то, что самому аэропорту лишние рейсы всегда выгодны - это лишние деньги и пассажиры.
     Казань представляет собой как раз такой случай. Аэропорт, с подачи базовой авиакампании "Татарстан", всячески препятсвует появлению новых московских рейсов других авиакомпаний. Сейчас там происходит уже вторая по счету "война" аэропорта с авиакомпанией "Сибирь" (S7 Airlines), получившей разрешение Росавиации на вечерний рейс Москва-Казань-Москва.
     Разрешение было получено и подтверждено еще в конце 2006 г, затем началась продажа билетов. Первый рейс должен был состояться 17 апреля, но за день до этого аэрэпорт уведомил авиакомпанию, что у них испортилось светосигнальное оборудование, и с 19.00 все рейсы в Казань будут осуществляться по специальному разрешению дирекции аэропорта. Надо ли говорить, что авиакомпания "Татарстан" такое разрешение получила автоматически, но вот с более ранним по времени рейсом S7 возникли проблемы.
     Разовое разрешение было получено когда в Домодедово уже шла регистрация. Самолет прилетел в Казань, высадил пассажиров, но тут оказалось, что реистрацию на обратный рейс в Москву открывать "не велено без разрешения дирекции", а все сотрудники этой самой дирекции давно разошлись по домам.
     В итоге самолет всю ночь стоял в Казани, часть пассажиров ушла ночевать домой, часть авиакомпания разместила в гостинице. Улететь они смогли только утром 18 апреля.

     Скандал получился большой, хотя и ожидаемый. На завтра руководство аэропорта и представители авиакомпании приглашены "на ковер" в Росавиацию. Решение в общем-то понятно, но вот выполнит ли его аэропорт Казани, и что "сломается" у них на этот раз?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments